Летняя 
Проектная 
Академия
 
 

ЛПА-2019 ждёт вас!


Смена пройдёт в лагере Звездный, с 14.06.2019 по 04.07.2019. Вы уже можете подавать заявку!
 
       
 

Мастерская "Программирование на Scratch"

Мастер: Журавлева Елена Александровна

Направление: Программирование

Анонс: Scratch – это простой, понятный и невероятно веселый язык программирования для младших школьников. В нем нет кодов, которые нужно знать назубок и писать без ошибок. Все, что требуется – это умение читать и считать. Как из конструктора Lego, при помощи Scratch можно собирать программы из разноцветных «кирпичиков» - блоков. Если ты хочешь изучить основы программирования, основные алгоритмические конструкции, то выбирай мастерскую «Программирование на Scratch». Мы создадим интересный интерактивный проект – обучающую игру для решения алгоритмических задач.

Возраст участников: 2-6 класс

Требования к начальным знаниям: нет.

 
 

Мастерская "Виртуальный питомец"

Мастер: Минаев Андрей

Направление: Программирование

Анонс: Программирование не покажется страшным или сложным, если правильно выбрать первый язык программирования. И тут на помощь приходит Pascal, ведь именно он идеально подходит для обучения новичков. С одной стороны – посильно. С другой – можно создать вполне интересные и красочные программы – игровые, обучающие, даже научные и инженерные. А мы на мастерской займёмся созданием виртуального питомца. Не каждому разрешат завести щенка. А уж на бегемотика в ванной и вообще надежды нет. Создадим себе друга, который будет жить в компьютере и не нервировать родителей.

Возраст учеников: 6-10 кл (сильно умных 5-классников тоже не прогоню)

Язык и система программирования: Pascal ABC.

Требования к начальным знаниям: нет.

 
 

Мастерская "Текстовое приключение"

Мастер: Вишняков Тимур Николаевич

Направление: программирование/литературное творчество 

Анонс: Истории о приключениях увлекательны, но у них есть недостаток: читатель не может влиять на развитие сюжета. Это можно легко исправить при помощи компьютерной программы. В нашей мастерской мы напишем книгу, в которую можно играть... или игру, которую нужно читать? Главное, что в ней читатель сможет подсказывать главному герою, как поступить в той или иной ситуации.

Язык разработки: C#, XML

Требования к начальным знаниям: Начальные познания в программирования и любовь к приключениям.

 
 

Мастерская "ЕГЭ по математике на 100 баллов"

Мастер: Власик Яна Валерьевна

Направление: математика

Возраст учеников: выпускники 10 класса

Анонс: С каждым годом в КИМ ЕГЭ количество заданий, для решения которых необходимо анализировать текст и находить рациональный способ решения (задачи с "ловушками") становится все больше. Что касается 17 задания, выпускнику необходимо понять суть задачи, что требуется найти и с помощью каких формул можно составить модель для ее решения. В нашей мастерской будут рассмотрены методы и основные принципы решения экономических задач. Решение задач на проценты, а именно, вклады и кредиты, изучены понятия дифференцированного и аннуитетного платежей. Рассмотрим методы решения задач на оптимизацию и решение "особенных" экономических задач.

 
 

Мастерская "Применение математики в логистике"

Мастер: Хорт Марина Владимировна.

Направление: математика, экономика

Возраст учеников: 8-10 классы

Анонс: Что такое логистика?

Многие школьники даже не знают о том, что есть такая наука. Хотя именно благодаря логистам - людям, изучающим ее, значительно уменьшаются издержки производства: снижается общее время доставки грузов, повышается надежность грузоперевозок, уменьшаются финансовые риски. Таким образом, полезность и практическая значимость логистики в жизни очевидны.

Решение задач логистики основывается на математических методах, берущих начало в математическом моделировании, теории графов и т.д. В мастерской «Применение математики в логистике» участники познакомятся с основными понятиями логистики, рассмотрят, какие математические методы применяются в ней, научатся решать различные задачи обслуживания (маршрут китайского почтальона, транспортная задача). Результатом работы станет сборник или презентация «Применение математики в логистике» для школьников.

Требования к начальным знаниям: знания по математике 8-9 класса.

 
 

Мастерская "Фотокузня"

Мастер: Толстоноженко Егор Владимирович

Направление: программирование и фотография

Описание: Многие популярные фоторедакторы удивляют своими возможностями, но нам, как программистам, стоит разобраться, как осуществляются все эти эффекты. В мастерской мы попробуем узнать, как накладываются фильтры, меняется резкость и появляются прочие радости на фотографиях. С этими знаниями, мы напишем приложение на Android, максимально приближенное к реальности.

Требования к участникам: Хотя бы начальные знания программирования, тяга к красивым картинкам и желание постигать чудеса программирования. Бонусом будет знание Java / Scala.

Язык разработки: Kotlin (Android) в Intellij Idea

 
 

Мастерская «Программирование Ардуино»

Мастер: Балакин Александр Иванович

Тема: Создание многофункционального робота с выбором режимов работы на базе микроконтроллера Ардуино.

Ардуино - всемирно известная платформа для получения базовых навыков в микроэлектронике. По сути — это очень маленький компьютер, для которого можно составлять программы, и управлять с помощью них различными устройствами, начиная светодиодом и заканчивая роботом.
Кроме образовательных целей, Ардуино подходит для создания небольших электронных проектов на скорую руку. Это могут быть элементы умного дома, автоматика квестов в реальности, роботы для соревнований, а также разные полезные в хозяйстве устройства.
В мастерской «Программирование АРДУИНО» учащиеся получат и углубят свои знания по темам:
- основы программирования на языке с++;
- основы построения электрических цепей;
- принципы обработки цифровых и аналоговых сигналов;
- принципы работы ШИМ.

Итоговым проектом будет изготовление руки-манипулятора для перемещения предметов.

 
 

Мастерская: "Обгоним нейросети?"

Мастер: Сакерин Виктор Алексеевич

Направление: программирование

Описание: Распознавание образов - это сейчас модно и востребовано. Но оптическое распознавание символов (например, FineReader) было осуществлено достаточно давно (и без обучаемых искусственных нейросетей). А как? В рамках нашего проекта постараемся создать свою программу для распознавания текста. А насколько хорошо она будет работать, зависит от того, насколько хорошо будут работать ваши головы.

Учебные планы - освоить объектно-ориентированное программирование в среде Delphi.

Языки и системы программирования: Delphi 7

Требования к участникам: Знание хотя бы одного языка программирования (желательно, Паскаля. Но если забыли или знаете другой, - немного повторим).

 
 

Мастерская "Английский язык в сфере информационных технологий"

Мастер: Чугунеков Руслан Николаевич

Направление: английский язык, информатика

Возраст учеников: 9-10 классы

Описание: Мастер-класс дает возможность расширить и углубить свои познания в английском языке, а также овладеть основами компьютерной грамотности. Планируется изучать тексты из оригинальной литературы, связанной с тематикой ИКТ; разнообразные учебные задания, помогающие усвоению и запоминанию необходимых специальных терминов; задания по свертыванию и развертыванию информации, составлению аннотаций на русском и английском языках и другие учебные инструменты для формирования языковой компетенции в области ИК-технологий.

Требования к начальным знаниям: знания по английскому языку и информатики 8-9 класса.

 
 

Мастерская: "Марсоход – роботостроение на Lego"

Мастер: Гришин Алексей Андреевич

Направление: Робототехника

Описание проекта: Далёкие галактики, звезды, планеты и необузданные миры. Они всегда интересовали людей своими недосягаемостью и величием. Наверно, каждый человек хоть раз в жизни мечтал оказаться там или быть соучастником какой-нибудь космической компании. На дворе 21 век, человечество шагнуло далеко вперёд в научном прогрессе. Появились роботостроение, нанотехнологии, сильно развилась космическая отрасль и т.д.

В недалеком будущем люди станут колонизировать различные планеты, и первой их целью станет Марс. Логично предположить, что без подготовки, знаний и чётко выверенного плана человек не ступит на землю этой планеты: слишком велик риск. Поэтому людям необходимо сначала освоить понравившуюся планету. Самым лучшим вариантом является марсоход.
На данном мастер-классе мы разберемся в том, для чего нужен марсоход, какую роль он несет в освоении Марса и нашей планеты, как должен выглядеть и какие задачи выполнять. В процессе занятий мы научимся создавать собственные марсоходы с помощью Lego, наглядно рассмотрим их полевую работу и проанализируем их возможности использования в будущем.

Возраст участников: 4-5 класс.

ВНИМАНИЕ! Вакантных мест на робототтехнику больше нет!

Смотреть видео

 
 

Мастерская "Литература"

Мастер: Ивкина Светлана Александровна

Направление: речеведение и речетворчество

Анонс: Финальное испытание для школьников – сдача ЕГЭ по русскому языку и итоговое сочинение по литературе требует не только хороших теоретических знаний, но и определённых навыков работы с художественными текстами, начитанности и красочной речи. Всё это приобретается со временем. Значит, нужно заранее начинать тренировку .

Занятия в мастерской «Литература» направлены на оказание помощи школьникам в подготовке к предстоящим экзаменам. Работа в мастерской строится по двум направлениям:

  • Система упражнений и заданий по культуре речи направлена на формирование выразительности и правильности речи, развитие её содержательности и точности.
  • Творческие задания и упражнения по развитию речи позволят на литературном материале русской и зарубежной классики развить цепкую на деталь память, сформировать умение чётко формулировать и аргументировать высказывания в соответствии с тематикой и проблематикой, создавать сочинения разных видов.

Возраст участников: выпускники 9, 10 класса

 

 
 

Мастерская "Школа лидеров"

Мастер: Бородин Антон Сергеевич

Направление: Школа лидеров

Организация творческих и досуговых мероприятий, игр и соревнований для участников смены. КВН и не только…

 
 

Мастерская: "Радиолюбитель"

Мастер: Гладышев Дмитрий Владимирович

Направление: Радио

Описание: Вы всегда интересовались, что это за огромные антенны стоят в городе на некоторых домах? Хотели бы пообщаться с человеком из другого региона, другой страны или даже другого континента без использования смартфона и Интернета? Хотели научиться слушать радиоэфир и общаться в нём? На занятиях мы познакомимся с основами радио, историей возникновения радиолюбительства. Вы сами попробуете поработать в эфире с коллективным позывным сигналом под наблюдением мастера. Смастерите различные антенны и опробуете их в радиосвязях. Возможно изучение азбуки Морзе.

Если в группе найдутся программисты, то попробуем написать программу для кодирования/декодирования азбуки Морзе из радиоэфира.
Мастер является лицензированным радиолюбителем второй категории. Для работы мастерской получен отдельный позывной сигнал в Государственном Радиочастотном Центре.

Возраст участников: 7-10 класс

Требования к участникам: не требуется. Для программистов - желательно знание Delphi.

Посмотреть видео

 
 

Мастерская «Шахматы»

Мастер: Мамышев Юрий Григорьевич

Направление: Шахматы

Тема: Современный дебютный репертуар шахматистов-спортсменов.
Анонс: Современный базовый репертуар шахматистов мирового уровня: Сицилианская защита (ECO B20), Французская защита (ECO C00), Скандинавская защита (ECO B01), Защита Каро-Канн (ECO B10), Защита Пирца-Уфимцева. Современный вариант (ECO B10), Защита Оуэна (ECO B00), Королевский гамбит (ECO C30), Начало Патцера (ECO C20), Итальянская партия (ECO C50), Славянская защита (ECO D10), Шотландская партия (ECO C45), Испанская партия, защита Стейница (ECO C62), Центральный дебют (ECO C21). Ловушки в дебютах. Гамбиты. Контргамбиты.
Итогом станет выработка нового углубленного дебютного дерева с учётом современных мировых шахматных тенденций.

Тема: Использование современных компьютерных технологий в шахматах.
Анонс: Мастерская для тех, кто планирует в перспективе участие в региональных, всероссийских и международных шахматных турнирах.
Современная система подготовки шахматиста с использованием компьютерных технологий непосредственно в тактике и стратегии шахматной игры. Понятие о шахматных базах данных и их использовании. Шахматные движки (Houdini, Komodo, Stokfish, Deep Shredder). Оболочки и клиентские программы (Chessbase, Fritz, Aquarium, Chess Assistant, Hiarcs Chess Explorer, Shredder (Classic), Arena). Дистанционные образовательные технологии в шахматах. Шахматные вебинар классы. Шахматные порталы российские и международные. Шахматный портал chess.com. Онлайн турниры. Компьютерный анализ шахматных партий.
Итогом станет выработка новых принципов турнирной подготовки с использованием современных шахматных технологий для шахматистов начальных и средних разрядов.

Возраст участников: 2-7 класс

Требования к начальным знаниям: 1) Наличие РШФ ID шахматиста Российской Шахматной Федерации с текущим классическим рейтингом не менее 1020; 2) Наличие спортивного разряда по дисциплине ШАХМАТЫ, подтвержденного в течение последних 6 месяцев; 3) Только чемпионы и призёры шахматных турниров минимум городского и республиканского уровня 2018-2019г.

Примечание. Набор в данную мастерскую только по согласованию с мастером.