Летняя 
Проектная 
Академия
 
 

ЛПА-2019 ждёт вас!


Смена пройдёт в лагере Звездный, с 14.06.2019 по 04.07.2019. Вы уже можете подавать заявку!
 
       

Летняя Проектная Академия 2014

 

Особенности смены

Эта смена стала первой из серии Летних Проектных Академий. Основываясь на опыте Летней Школы Естественных Наук республики Молдавия, где обучение проводилось по множеству направлений, мы решили так же не ограничивать себя программированием. Соответственно, и название Летняя Школа Программистов уже не подходило. Первоначально планировалось множество различных направлений - от радиоэлектроники до математики, от иностранных языков до прикладного творчества. К сожалению, удалось реализовать не так уж много дополнительных дисциплин - Химию и ТРИЗ. Но начало было положено!

 
 

Место проведения

Смена состоялась в ЗДОЛ "Звёздный".

Даты проведения - с 10 по 24 августа.

 
 

Мастерская "Город"

Направление: информатика, программирование
Мастер: Сакерин Виктор Алексеевич
Описание: Проект будет представлять собой модель транспортных артерий города.
Она покажет интересующий нас участок города (со скроллингом и масштабированием). Позволит добавлять и редактировать дороги, дома и другие сооружения. Сможет найти на карте интересующий нас объект.
Дороги будут населены автотранспортом. Машины будут приезжать в город, уезжать из него, перемещаться по городу по оптимальным маршрутам, соблюдая правила движения. Пользователю программа покажет наиболее короткий маршрут из пункта А в пункт Б.
Все эти функции программы будут реализовываться пошагово, так что на каждом этапе будет работающая версия.
Язык разработки: Delphi/Pascal
Состав команды: Тинников Андрей, Стряпков Кирилл, Коробок Михаил.

 
 

Мастерская "ФотоСтудия"

Направление: информатика, программирование
Мастер: Беккер Владимир
Описание: В наше время технологического прогресса практически у каждого есть смартфон. И почти у любого современного смартфона есть камера.
Очень часто фотографии, сделанные смартфоном, нуждаются в дополнительной обработке, которая выполняется в графических редакторах, таких как Photoshop. В нашей мастерской мы напишем android-приложение, позволяющее обрабатывать изображения, добавлять эффекты и фильтры по своему вкусу.
В процессе разработки мы изучим замечательный язык программирования Java, познакомимся со средой разработки Eclipse, узнаем многое о программировании под систему Android, а также научимся работать в команде.
Язык разработки: Java, android SDK
Состав команды: Толстоноженко Егор, Фарафонова Маргарита, Козлов Кирилл, Райш Александр.

 
 

Мастерская "Автомобиль будущего"

Направление: изобретательство, инновации, техника
Мастер: Клешнин Виктор Юрьевич
Описание: Современный транспорт – это сложные механизмы, в которых использовано множество изобретений. Но у них всё ещё есть недостатки. Кажется, что бороться с ними под силу только учёным с высокими степенями, но на самом деле, это способен сделать и обычный школьник. Мы научимся находить скрытые противоречия, придумывать нестандартные решения. Кто знает, может именно ваша идея воплотится в автомобилях второй половины 21 века?
Состав команды: Долгих Костя, Ишуков Никита, Эрдман Илья, Данилов Александр.

 
 

Мастерская "ASCII Graphic Converter"

Направление: информатика, программирование
Мастер: Толстоноженко Фёдор
Описание: В социальных сетях часто встречается такое: изображение нельзя поместить в какую-то часть страницы, можно только текст. И умельцы делают из разных символов изображение, очень похожее на портрет. Можно сделать это примитивно - одним символом, просто повторяя форму, а можно красиво - с помощью разных знаков формируя оттенки серого. В нашей мастерской мы создадим простой конвертер картинок в такой набор символов.
Язык разработки: Pascal
Состав команды: Артем Пелипенко, Никита Савельев, Сергей Зырянов.

 
 

Мастерская "Робо-зоопарк"

Направление: программирование, робототехника
Мастер: Лопатина Татьяна Александровна
Описание: В нашей мастерской ребята научатся конструировать Лего-роботов и программировать их на разные действия. В итоге мы создадим большой зоопарк, где каждое животное - это отдельный робот. Участники решат серьёзные самостоятельные задачи от конструирования до программирования роботов.
Язык разработки: визуальная среда программирования LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 и LEGO MINDSTORMS EV3
Состав команды: Бутенко Даниил, Миненков Илья, Носова Ксения, Пенясов Никита, Учувадов Иван, Татаев Дмитрий, Медведев Владислав, Аникин Андрей, Панова Вероника.

 
 

Мастерская "Фрактал"

Направление: информатика, программирование, графика
Мастер: Ламанский Максим Георгиевич
Описание: Вспомните, как выглядит зимнее окно. Вы увидите на нём чудесные узоры, сделанные искусной рукой Природы. Математики так тоже умеют. Подбирая хитрые формулы, они создают сложные и красивые рисунки. Такое искусство называется фрактальной графикой. Фракталами нередко пользуются разработчики компьютерных игр для моделирования рельефа местности, движения сквозь облака, создания рельефных поверхностей, имитирующих природные материалы. У нас это тоже получится.
В нашей мастерской мы начнём с простейших фракталов, и дойдём до очень красивых и интересных. В качестве финального проекта создадим программу создания рельефной поверхности, при помощи фрактальной графики. Каждый из участников проекта будет программистом, художником и немного математиком.
Язык разработки: Pascal
Состав команды: Савельев Калин, Носов Артём, Лисицына Неола, Зуев Олег.

 
 

Мастерская "Звездолёт"

Направление: информатика, программирование
Мастер: Дрон Никита Константинович
Описание: Проект представляет собой программу управления для беспилотного корабля, на не известной нам планете с безопасными участками для посадки, ландшафтом. Она позволит пользователю управлять кораблём командами.
Так же программа будет показывать где находится корабль и расстояние до ближайшего безопасного участка.
Язык разработки: Pascal
Состав команды: Ермилов Саша, Козлов Максим, Коп Сергей, Махнёв Андрей.

 
 

Мастерская "ПлюсЫ"

Направление: информатика, программирование
Мастер: Сакерин Алексей Викторович
Описание: Проект предполагает создание программы, работающей с базой данных музея спортивных достижений. Будет реализован интерфейс пользователя для работы с таблицами БД, модули для работы с файлами XML и файлами офисных форматов. В качестве усложнения возможна реализация сетевых функций и взаимодействия с веб-сайтом.
Язык разработки: C++
Состав команды: Колесников Максим, Кононов Арсений, Мизев Артем, Иванов Андрей.

 
 

Мастерская "Экологический паспорт"

Направление: химия, экология
Мастер: Ларионов Виктор Алексеевич
Описание: Цель работы - составление экологического паспорта загородного лагеря  путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке лагеря, его помещений и окружающей  территории.
В процессе исследования будут изучены воздух, почва, вода, помещения. Планируется проведение различных химических опытов с реактивами.
Состав команды: Фролов Владимир, Ломова Олеся, Иванов Владимир, Шалгинова Маша, Владыко Илья.