Летняя 
Проектная 
Академия
 
 

ЛПА-2019 ждёт вас!


Смена пройдёт в лагере Звездный, с 14.06.2019 по 04.07.2019. Вы уже можете подавать заявку!
 
       

Летняя Проектная Академия 2015

 

Особенности смены

В этом году активно поучаствовали математики - их было много!

Радиоэлектроника - так же одна из новинок этого года, ребята активно участвовали, не только паяли, но и изготавливали собственные платы.

Мы были не одни в лагере - наша смена пришлась на 3 сезон. Однако мы довольно мирно прожили с нашими соседями.

 
 

Место проведения

Смена состоялась в ЗДОЛ "Енисей".

Даты проведения - с 31 июля по 14 августа.

 
 

Мастерская "Конструктор интерьера"

Направление: информатика, программирование
Мастер: Виктор Алексеевич Сакерин
Описание: Программа позволяет создавать план комнаты (вид сверху), размещать в ней мебель. Предметы мебели выполнены векторно, чтобы их было возможно масштабировать и поворачивать (как и всё помещение в целом). Когда минимальный уровень будет достигнут, начнут добавляться надстройки: 1) отдельная программа - редактор векторной мебели; 2) расчёт площади, занимаемой мебелью и свободного пространства; 3) возможность редактирования не одной комнаты, а всей квартиры. Может и ещё придумаем, хватило бы сил и времени.
Учебная цель мастерской - изучение Delphi. Если в команде окажутся люди, уже его знающие, им достанется самостоятельный участок работы.
Требования к участникам: Участники не моложе 7 класса, знают Pascal, не боятся математики.
Язык разработки: Dephi

 
 

Мастерская: "Графики функций"

Направление: математика
Мастер: Хорт Марина Владимировна
Описание: Одно из самых сложных для учеников действий в математике - это построение графиков. И хотя построить график функции стандартного вида может большинство ребят, то при изменении формулы далеко не каждый сможет легко и быстро сообразить, какой вид примет кривая или прямая, соответствующие полученному уравнению. Цель мастерской - разработать систему презентаций к урокам математики, отображающую изменения графиков при внесении дополнительных условий в уравнение. Это позволит в дальнейшем с легкостью строить и читать графики функций различного вида и разной сложности при решении задач на уроках математики, на олимпиадах и при сдаче экзамена.
Требование к участникам: базовый уровень математики (программа 6-7 класса) и интерес к предмету.

 
 

Мастерская «Олимпиадные задачи по математике. Это просто?»

Направление: математика
Мастер: Пархоменко Марианна Альбертовна
Описание: Большинство детей рано или поздно пытаются принять участие в олимпиадах по математике. Но без подготовки сложно решать нестандартные задачи, а, значит, и быть успешным на конкурсах. Чтобы научиться удачно выполнять такие задания, мы предлагаем создать систему презентаций к кружку по математике в 8 классе. Ведь когда думаешь над тем, как объяснить кому-то решение задачи, то гораздо лучше понимаешь его идею сам, а значит, тебе проще решать подобные задания. Причем изучение любимого предмета будет более эффективным и веселым, так как будет возможность советоваться, соревноваться и делиться новыми навыками с друзьями и единомышленниками.
Требования к участникам: базовый уровень математики (программа 6-7 класса) и интерес к предмету.

 
 

Мастерская: "Цифровая электроника, радиоэлектроника"

Направление: радиотехника

Мастер: Коп Сергей Владимирович

Описание: Сегодня человека окружает обилие электронной аппаратуры: компьютеры, телефоны, стиральные машины, и т. д., также большое количество используется на производстве в управлении станками, механизмами, комплексами производств.
Все эти системы управления создают люди: инженеры разработчики. Создающие с основания как отдельные системы автоматизации, на базе компьютеров так и базе жесткой логики. И каждая система, какой бы сложной она ни казалась, состоит из достаточно простых элементов, которые под силу собрать каждому из нас.
Цель проекта – Изучить основы радиоэлектроники, разработать схему простого устройства автоматики (Светофор, автоматы световых эффектов, радиопередатчик, приемник), воплотить проект в готовое изделие. В ходе работы мастерской участники изучат принципы построения схем, научатся паять и тестировать готовые схемы.

Требования к участникам: Желание изучать и постигать; знание физики, химии (на уровне школы 7-8 класс); желание/умение работать руками (слесарное дело)

 
 

Мастерская "Изобретательские решения в инженерных работах"

Направление: ТРИЗ, инновации, технологии.

Мастер: Клешнин Виктор

Описание: Современные города развиваются быстрыми темпами. Подвод коммуникаций (трубы, кабели и др.) к новым домам, а также замена устаревших, является большой проблемой. Это куда сложнее, чем на пустом месте траншеи выкопать. Именно эту задачу нам предстоит решить! Разработка новых технологий связана с множеством научных исследований, но все начинается с идеи. Мы познакомимся с изобретательским творчеством, и научимся находить нестандартные решения. В результате, каждый из участников проекта предложит свою технологию.

Требования к участникам: знания школьной физики, интерес к поиску нестандартных решений.

 
 

Мастерская "Робо-почта"

Мастер: Вишняков Тимур Николаевич

Направление: Программирование, микроконтроллеры (ARDUINO), C++, C#

Описание: Раньше почту доставляли курьеры. Потом... много чего было потом. Сейчас большая часть почты доставляется через интернет. Но прогресс не стоит на месте. Пришло время вернуться опять к курьерам, только роботам! Вы печатаете сообщение, нажимаете "отправить" и вот неутомимый железный курьер отправляется в путь. "Ни дождь, ни снег, ни жар полудня, ни тьма ночная не помешают ему доставить сообщение адресату".
Задачи мастерской:
1 написать код управляющий движением робота по линии на С++
2 написать программу для редактирования, отправки и просмотра сообщений на компьютере на С#
3 написать программу для обмена данными между микроконтроллерами через инфракрасный порт
4 собрать всё вместе и заставить работать.

Требования к участникам: начальные навыки программирования на любом языке

 
 

Мастерская: "Риэлтор – это так просто!"

Мастер: Давлетов Юрий Михайлович

Направление: Программирование, VBA

Описание проекта: Современный мир требует от нас оперативного реагирования на возникающие проблемы. И это возможно, если за решением мы обратимся к языку программирования Visual Basic for Applications (VBA). Язык ориентирован на работу с офисным пакетом Microsoft Office, прост в освоении и позволяет быстро разрабатывать программы, не покидая среды Word или Excel. VBA работает со стандартными управляющими элементами офисных программ, но позволяет конструировать и свои собственные объекты. Цель проекта - разработать базу данных и программу по сбору и использованию информации о недвижимости. Но после этого вы сможете самостоятельно написать любую программу для обработки данных и станете реально полезным для бизнеса ваших родственников, друзей и знакомых. Используемые инструментальные средства - офисные программы, библиотеки подпрограмм и классов, макропрограммирование, конструкторы экранных форм, генераторы отчетов, генераторы приложений.

Требования к участникам: Пользовательские навыки в работе с офисными программами. Интерес к программированию и бизнес-задачам.

 
 

Мастерская "RSS-агрегатор NewsFeeder"

Направление: программирование, java

Мастер: Толстоноженко Фёдор

Описание: Новости появляются каждый день на множестве сайтов. Прочитать все - нереально, тем более, что многие из них дублируют эти новости с небольшими изменениями. Для того, чтобы было удобнее эти новости читать, были созданы программы и специализированные сайты, которые собирали новости из множества мест в одну ленту, предлагаемую пользователю. Но просто выискивать страницы на сайтах газет и информационных агенств - задача не из лёгких, и был принят единый протокол - RSS. Суть его в том, что все новости сайта можно получить по специальному адресу в виде XML-файла, где они хорошо структурированы и снабжены ключевыми словами. В нашей мастерской мы напишем десктопный клиент, который будет этот формат считывать и представлять в виде ленты. Научимся программировать на Java и познакомимся с фреймворком JavaFx.

Требование к участникам: знание любого высокоуровнего языка (с++, c#, delphi, etc); желательно понимание, как работает сеть.

 
 

Мастерская "SPA Entertainment"

Направление: английский язык

Мастер: Шалгинова Мария

Описание: Английский язык. Как много боли и страданий учеников вмещается в эти два слова. А что, если я скажу тебе, что всю грамматику английского языка можно объяснить за две недели интенсивного курса? Эта мастерская для тех, кто хочет заниматься английским, кому интересно и полезно повторить все основы и углубить свои знания. Однако теория без практики слепа, поэтому я предлагаю совместить приятное, полезное, чертовски весёлое и чуточку сумасшедшее - сделать озвучку фильма. Быть способным слышать текст и переводить его, поработать со звуком и проявить свои артистические способности, а после увидеть результат своих трудов и услышать, как персонаж с твоим голосом оживает на экране! "SPA Entertainment"- сoming soon…

Требование к участникам: базовый уровень английского (школьная программа 6-7 класса) и интерес к предмету.

 
 

Мастерская: "Пульт железнодорожного диспетчера"

Направление: программирование, Delphi

Мастер: Гладышев Дмитрий

Описание: Для управления железнодорожными перевозками существует профессия поездного диспетчера. Диспетчер обеспечивает безопасное движение поездов. Он управляет движением с помощью специального пульта, на который выводится информация о местонахождении поездов, состоянии светофоров и прочая информация. Цель проекта - разработать программу-симулятор такого пульта, который будет управлять виртуальным движением поездов. Расписание создаётся вручную, либо генерируется автоматически. Возможно отображение информации не только на экране компьютера, но и вывод на аппаратный пульт с лампочками и кнопками.

Требования к участникам: знание Delphi или хотя бы Pascal

 
 

Мастерская "Lego-фабрика"

Направление: программирование, робототехника

Мастер: Лопатина Татьяна Александровна

Описание: Конструктор Lego - это огромные возможности как по развитию моторики, так и для освоения азов программирования. Участники нашей мастерской научатся собирать готовые модели роботов, придумают собственные модели. Каждый участник запрограммирует нескольких роботов самостоятельно. Наш проект - фабрика по производству волчков.

Требования к участникам: интерес к конструированию и программированию